Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 34

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

1.  
i

Че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­ных:

1) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
2) имеет про­стей­шие пси­хи­че­ские ре­ак­ции
3) имеет са­мо­ре­гу­ля­цию и обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
4) об­ла­да­ет врож­ден­ны­ми и уна­сле­до­ван­ны­ми ка­че­ства­ми
2.  
i

Для флег­ма­ти­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) сдер­жан­ные чув­ства и эмо­ции
2) лег­кое при­спо­соб­ле­ние к новым усло­ви­ям жизни
3) обид­чи­вость и ра­ни­мость
4) рез­кие смены на­стро­е­ния
3.  
i

Эго­изм как черта лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) стрем­ле­нии че­ло­ве­ка к глу­бо­ко­му са­мо­ана­ли­зу
2) под­чи­нен­но­сти дей­ствия эмо­ци­ям
3) со­сре­до­то­чен­но­сти толь­ко на соб­ствен­ных вы­го­дах и ин­те­ре­сах
4) от­ка­зе от вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми
4.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ни­ем це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся его ду­хов­ная жизнь?

1) кон­крет­но-ис­то­ри­че­ский
2) фор­ма­ци­он­ный
3) ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский
4) иде­а­ли­сти­че­ский
5.  
i

В кон­цеп­ции рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на вы­де­ля­ет­ся иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:

1) един­стве ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
2) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
3) выс­ших до­сти­же­ни­ях про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка
4) пе­ре­до­вых со­вре­мен­ных тех­но­ло­ги­ях
6.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве на­у­ко­ем­ких тех­но­ло­гий
3) пре­об­ла­да­ни­ем мас­со­во­го то­вар­но­го про­из­вод­ства
4) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
7.  
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от эли­тар­ной:

1) ори­ен­ти­ро­ва­на на каж­до­днев­ное по­треб­ле­ние
2) ос­но­ва­на на цен­но­стях клас­си­ки и мо­дер­низ­ма
3) опе­ре­жа­ет уро­вень вос­при­я­тия ее обыч­ным че­ло­ве­ком
4) яв­ля­ет­ся ос новой для фор­ми­ро­ва­ния глав­ных цен­но­стей со­вре­мен­ной на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры
8.  
i

Целью де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) со­хра­не­ние здо­ро­вья на­се­ле­ния
2) об­ра­зо­ва­ние и вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) раз­ви­тие про­из­вод­ства
4) под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
9.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

1) ока­зы­ва­ет опре­де­ля­ю­щее вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ствен­но­го мне­ния
2) по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ные со­ци­аль­ные га­ран­тии от го­су­дар­ства
3) объ­еди­нен об­щи­ми по­ли­ти­че­ски­ми взгля­да­ми
4) кон­тро­ли­ру­ет боль­шую часть ка­пи­та­ла стра­ны
10.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное
2) ма­ни­му­ля­тив­ное
3) гу­ма­ни­сти­че­ское
4) диа­ло­ги­че­ское
11.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет пред­став­ле­ни­ям об об­ще­при­ня­тых нор­мах по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) де­мо­кра­тич­ная
2) ли­бе­раль­ная
3) аль­тер­на­тив­ная
4) кон­струк­тив­ная
12.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уста­нов­ле­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
2) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни на­се­ле­ния
3) до­сти­же­ние ре­аль­но­го уров­ня пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния граж­дан
4) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
13.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) при­ня­тие ре­ше­ния как во­ле­вой уста­нов­ки в вы­бо­ре uели
2) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
3) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
4) норма как об­ще­при­знан­ный об­ра­зеu по­ве­де­ния
14.  
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной куль­ту­ры:

1) со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат мыш­ле­ния
2) ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка на ос­но­ве по­ня­тий о добре и зле
3) от­ра­жа­ет мир в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах
4) по­буж­да­ет рас­ши­рять ми­ро­воз­зрен­че­ский кру­го­зор
15.  
i

Глав­ной осо­бен­но­стью ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся:

1) кос­мо­по­ли­тизм
2) тео­кра­тизм
3) ани­мизм
4) фе­ти­шизм
16.  
i

По­зна­ва­тель­ная функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии со­зда­ния новых тех­но­ло­гий
2) обес­пе­че­нии осво­е­ния новых при­род­ных ре­сур­сов
3) раз­ра­бот­ке и по­сто­ян­ном уточ­не­нии на­уч­ной кар­ти­ны мира
4) вы­ра­бот­ке убе­ди­тель­ных объ­яс­не­ний яв­ле­ний, на­блю­да­е­мых в при­ро­де и об­ще­стве
17.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, общ­ность как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки -это:

1) от­вет­ствен­ность уче­но­го за ка­че­ство своей ра­бо­ты
2) под­держ­ка и со­ли­дар­ность со сво­и­ми кол­ле­га­ми
3) утвер­жде­ние на­уч­но­го зна­ния в ка­че­стве об­ще­го до­сто­я­ния
4) убеж­де­ние в том , что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во
18.  
i

Фи­ло­со­фы-ма­те­ри­а­ли­сты утвер­жда­ют, что:

1) опре­де­ля­ю­щую роль в жизни че­ло­ве­ка иг­ра­ет тру­до­вая де­я­тель­ность
2) сущ­ность че­ло­ве­ка ду­хов­на
3) ос­нов­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся со­мне­ние
4) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем
19.  
i

По­треб­но­сти людей:

1) оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми на про­тя­же­нии всей ис­то­рии че­ло­ве­че­ства
2) под­раз­де­ля­ют­ся на по­сто­ян­ные и си­ту­а­тив­ные
3) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся од­но­об­ра­зи­ем и огра­ни­чен­но­стью
4) не за­ви­сят от уров­ня эко­но­ми­че­ско­го и куль­тур­но­го раз­ви­тия стра­ны
20.  
i

Пла­но­вая эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) не­раз­ви­то­стью про­из­во­ди­тель­ных сил и за­мед­лен­ным тех­ни­че­ским про­грес­сом
2) ав­то­но­ми­ей хо­зяй­ству­ю­щих субъ­ек­тов в при­ня­тии эко­но­ми­че­ских ре­ше­ний
3) ко­ор­ди­на­ци­ей хо­зяй­ствен­ной жизни на ос­но­ве кон­ку­рен­ции
4) воз­мож­но­стью де­фи­ци­та то­ва­ров и про­дук­тов мас­со­во­го по­треб­ле­ния
21.  
i

Век­сель как цен­ная бу­ма­га:

1) дает право на по­лу­че­ние опре­де­лен­ных ди­ви­ден­дов
2) дает право на по­лу­че­ние опре­де­лен­ных про­цен­тов с бан­ков­ско­го счета
3) яв­ля­ет­ся дол­го­вым де­неж­ным обя­за­тель­ством, со­став­лен­ным по опре­де­лен­ной форме
4) дает право на до­пол­ни­тель­ные фи­нан­со­вые льго­ты
22.  
i

По­сред­ством ре­гу­ли­ру­ю­щей функ­ции рынок:

1) опе­ра­тив­но ре­а­ги­ру­ет на не­хват­ку или пе­ре­про­из­вод­ство то­ва­ров
2) спо­соб­ству­ет со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров
3) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от сла­бых ры­ноч­ных субъ­ек­тов
4) предо­став­ля­ет све­де­ния, не­об­хо­ди­мые участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний
23.  
i

Одной из функ­ций ме­недж­мен­та яв­ля­ет­ся:

1) поиск вы­год­ных рын­ков сбыта про­дук­ции
2) управ­ле­ние ра­бо­той пред­при­я­тия
3) со­зда­ние си­сте­мы про­дви­же­ния то­ва­ра на рынке
4) вы­яв­ле­ние по­треб­но­стей по­ку­па­те­ля
24.  
i

Кос­вен­ное го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки осу­ществ­ля­ет­ся через:

1) де­я­тель­ность на­ло­го­вой си­сте­мы
2) фи­нан­си­ро­ва­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний
3) фи­нан­си­ро­ва­ние сель­ско­го и лес­но­го хо­зяй­ства
4) под­го­тов­ку ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бот­ни­ков
25.  
i

«Урав­не­ние об­ме­на» аме­ри­кан­ско­го эко­но­ми­ста И. Фи­ше­ра :

1) по­ка­зы­ва­ет раз­гра­ни­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и раз­ви­тия
2) от­кры­ва­ет пути ожив­ле­ния де­ло­вой ак­тив­но­сти и уве­ли­че­ния за­ня­то­сти
3) по­ка­зы­ва­ет со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен
4) до­ка­зы­ва­ет вли­я­ние пси­хо­ло­ги­че­ских фак­то­ров на ры­ноч­ные от­но­ше­ния
26.  
i

Функ­ция ин­те­гра­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) кон­со­ли­да­ции об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач
2) оцен­ке вы­пол­не­ния лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм
3) уста­нов­ле­нии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
4) опре­де­ле­нии ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия
27.  
i

Об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:

1) не имеют чет­кой ор­га­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ры
2) имеют четко ор­га­ни­зо­ван­ную устой­чи­вую струк­ту­ру
3) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся борь­бой за по­ли­ти­че­скую власть
4) имеют со­ци­аль­ную базу
28.  
i

Со­ци­аль­ная функ­ция, вы­пол­ня­е­мая го­су­дар­ством, за­клю­ча­ет­ся в:

1) осу­ществ­ле­нии ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
2) обес­пе­че­нии до­стой­но­го жиз­нен­но­го уров­ня семьи
3) уста­нов­ле­нии нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ
4) со­дей­ствии раз­ви­тию про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
29.  
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ос­но­вы­ва­лась на идее ба­лан­са сил между Рос­си­ей, Ав­стри­ей, Фран­ци­ей, Прус­си­ей, Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей?

1) Вен­ская
2) Вест­фаль­ская
3) Вер­саль­ско- Ва­шинг­тон­ская
4) Ав­ст­ро-Прус­ская
30.  
i

В стра­нах англо-аме­ри­кан­ской пра­во­вой си­сте­мы ос­нов­ным ис­точ­ни­ком права яв­ля­ет­ся:

1) пра­во­вое со­гла­ше­ние
2) пра­во­вой обы­чай
3) юри­ди­че­ский пре­це­дент
4) нор­ма­тив­ный акт
31.  
i

Мо­раль и право как ре­гу­ля­то­ры об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний:

1) га­ран­ти­ру­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния
2) за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
3) ре­гу­ли­ру­ют толь­ко от­но­ше­ния, ко­то­рые под­да­ют­ся внеш­не­му кон­тро­лю
4) со­дер­жат­ся в пись­мен­ном виде
32.  
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) нор­ма­тив­ном за­креп­ле­нии наи­бо­лее эф­фек­тив­ных форм со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
2) убеж­де­нии людей в важ­но­сти укреп­ле­ния пра­во­по­ряд­ка и за­кон­но­сти
3) обес­пе­че­нии вы­пол­не­ния всеми лю­дь­ми за­ко­нов и под­за­кон­ных пра­во­вых актов
4) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
33.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) опре­де­ля­ет пол­но­мо­чия го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов вла­сти
2) со­дер­жит со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские на­прав­ле­ния раз­ви­тия стра­ны
3) со­дер­жит ос­нов­ные на­прав­ле­ния бюд­жет­ной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
4) опре­де­ля­ет век­то­ры внеш­ней и внут­рен­ней по­ли­ти­ки
34.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми по­то­му, что:

1) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
2) один из­би­ра­тель имеет один голос
3) в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей
4) осу­ществ­ля­ет­ся са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция из­би­ра­те­лей
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:

1) на­зна­ча­ет рес­пуб­ли­кан­ский ре­фе­рен­дум
2) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
3) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Вер­хов­но­го Суда
4) на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
36.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Пра­ви­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пра­во­моч­но:

1) из­би­рать Совет Без­опас­но­сти
2) утвер­ждать рес­пуб­ли­кан­ский бюд­жет и отчет о его ис­пол­не­нии
3) ре­шать воnросы о при­е­ме в граж­дан­ство Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, его пре­кра­ще­нии и предо­став­ле­нии убе­жи­ща
4) раз­ра­ба­ты­вать ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки
37.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) об­ра­зо­ва­ние
2) сво­бо­ду слова и пе­ча­ти
3) уча­стие в куль­тур­ной жизни
4) су­деб­ную за­щи­ту
38.  
i

За­да­чей про­ку­ра­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) обес­пе­че­ние вер­хо­вен­ства права, за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка
2) рас­смот­ре­ние тру­до­вых спо­ров
3) над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов
4) осу­ществ­ле­ние пра­во­су­дия в по­ряд­ке , уста­нов­лен­ном за­ко­ном
39.  
i

Бес­смыс­лен­ное и же­сто­кое раз­ру­ше­ние того, что со­зда­но лю­дь­ми и со­став­ля­ет до­сто­я­ние куль­ту­ры, на­зы­ва­ет­ся _____.

40.  
i

Метод на­уч­но­го по­зна­ния, в ходе ко­то­ро­го изу­ча­е­мый пред­мет по­ме­ща­ют в спе­ци­аль­но со­здан­ные усло­вия с целью на­блю­де­ния и кон­тро­ля за про­ис­хо­дя­щи­ми с ним из­ме­не­ни­я­ми, на­зы­ва­ет­ся _____.

41.  
i

Уста­нов­ле­ние кон­так­тов между лю­дь­ми с по­мо­щью же­стов, позы, по­ход­ки, ми­ми­ки, глаз со­став­ля­ет _____ сред­ства об­ще­ния.

42.  
i

Вещи, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­ме­ты сво­е­го труда и ви­до­из­ме­ня­ет их, на­зы­ва­ют­ся _____ труда.

43.  
i

Вер­хо­вен­ство вла­сти го­су­дар­ства в гра­ни­цах его тер­ри­то­рии и не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях  — это _____.

44.  
i

Го­су­дар­ство, в ко­то­ром ре­ли­гия яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком за­ко­но­да­тель­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

45.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

2)  на­ли­чие ме­ха­низ­ма под­держ­ки уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни всех слоев на­се­ле­ния

5)  на­ли­чие еди­ной за­ко­но­да­тель­ной и су­деб­ной си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Опре­де­ли­те две формы не­по­сред­ствен­ной де­мо­кра­тии в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов

2)  де­пу­та­ты На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

3)  де­пу­та­ты Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния

4)  мест­ный ре­фе­рен­дум

5)  об­ра­ще­ние граж­дан в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны:

 

1)  со­кра­ще­ние на­се­ле­ния

2)  раз­ви­тая со­ци­аль­ная ин­фра­струк­ту­ра

3)  на­ли­чие рай­о­нов ра­дио­ак­тив­но­го за­гряз­не­ния

4)  ин­тен­сив­ное сель­ско­хо­зяй­ствен­ное про­из­вод­ство

5)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

Б)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

В)  в за­ви­си­мо­сти от участ­ни­ков

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  по­ли­ти­че­ские

2)  меж­го­су­дар­ствен­ные

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  со­труд­ни­че­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  нор­ма­тив­ная

Б)  цен­ност­ная

В)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

2)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции

3)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми между на­ро­да­ми

4)  спо­соб­ство­вать при­спо­соб­ле­нию к жизни в раз­лич­ных кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

ЦЕЛЬ

1)  уста­нов­ле­ние норм по­ве­де­ния

2)  обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­ных усло­вий жизни

3)  ор­га­ни­за­ция ра­ци­о­наль­но­го от­ды­ха

4)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.